РЕКЛАМНЫЙ АРГУМЕНТ
Рекламный аргумент — структурообразующая и наиболее убедительная часть рекламного обращения. См. также Убеждение; Контраргумент/Возражение.
Представляет собой краткое сообщение (образ), которое прежде всего определено целью и функцией рекламы. Рекламный аргумент структурно подчинён тексту самого сообщения.
Понимание смысла сообщения, согласие с доводами продавца (рекламодателя) достигается, в частности, аргументированным путём.
Аргументация позволяет участникам коммуникативного процесса выделять спорные вопросы, взаимодействовать, принимать либо отвергать предлагаемое. Тот или иной аргумент требуется для доказательства правоты, истинности, достоверности.
В рекламные обращения аргументы вводятся в качестве структурной части такого сообщения (в виде довода, доказательства, положения, преимущества).
Аргументами, в частности, могут быть низкая цена, высокое качество, экологическая чистота, сервис, выгоды, перечень преимуществ, престиж, производитель товара, марка, место приобретения товара, условия приобретения товара и т.д. Такая аргументирующая часть состоит из одного или нескольких (группы) аргументов. См. Аргументарий.
Наиболее эффективной считается система убывающей аргументации, при которой самые мощные и впечатляющие аргументы приводятся в начале сообщения. Такие аргументы лучше запоминаются.
Аргументация становится безсильной, если адресат выдвигает так называемые фундаментальные возражения, находится под влиянием предубеждений, предрассудков и т.д.
См. Аргумент