АГРЕССИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
Информационная агрессия — феномен современного информационного общества, когда с помощью информационных ресурсов одна сторона стремится подавить волю и целесообразную деятельность другой стороны. См. также Агрессивная реклама/Агрессивный.
Такая агрессия проявляется в различных видах, может вестись на разных уровнях и иметь долгосрочные цели. В годы противостояния сверхдержав речь шла о таких действиях, которые входили в понятие «холодной войны». Ныне информационная агрессия может проявляться на уровне борьбы транснациональных или вообще крупных компаний за рынки сбыта, вестись вкупе с рекламными структурами или в социальных интернет-сетях.
Классические правила коммерческой и рекламно-информационной агрессии предписывают культивирование «желательных» и подавление «чужеродных» идей:
• занять объём внимания «зоны противника» любыми идеями, кроме тех, которые означены, как поддерживающие жизнеспособность стороны противника;
• придать новые значения идеям, которыми руководствуются представители стороны противника;
• обезпечить формирование, производство и воспроизводство желательных идей и, соответственно, желательных моделей поведения в «зоне противника»;
• заблокировать в «зоне противника» возможности воспроизводства жизнеутверждающих идей и, как следствие, их проявление в социальном поведении, индивидуальных поступках и действиях.
Следствием мероприятий, которые могут быть разовыми и кратковременными, массированными или вестись на постоянной основе, является усвоение норм и ценностей, обезпечивающих хорошую управляемость территории, где осуществлены соответствующие рекламные и информационные мероприятия.
См. Агрессия