Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ВЕДЫ

Веды — священные книги брахманов; литературные древнеиндийские памятники, относящиеся к XV–X вв. днэ.

Веды оказали большое влияние на древнеиндийское общество. Стали важной частью формирования индуистской дхармы. Хотя знание Вед всегда существовало, великий Риши Вьяса собрал божественное знание в четыре Веды.

Предполагается, что Веды были составлены на санскрите около 1500 и 1000 гг. днэ., около 300 г. днэ. Веды не редактировались и остались неизменными до наших дней.

Важно то, что Веды не плод фантазии древних индийских плёмен, а то, откуда и кем они принесены на индийскую почву. Не может не греть сердце и само звучание «индийского» слова «Веды», которое никому из русских людей ни переводить, ни объяснять не надо. И судя только по одному слову «Веды», проделавшему долгий тысячелетий путь с Русской равнины, ясно, что те, кто принёс всю древнейшую мифологию архаичных предков в Индию, были связаны с оставшимися на родине братьями культурными и лингвистическими узами. Это были арьи, а авторами гимнов были жрецы-брахманы-риши из среды арьев. Известна та трепетность и требование точности, с которой в дописьменный период жрецы ариев «риши» заучивали на память эти гимны, передавая их из поколения в поколение. В письменном виде они зафиксированы в Индии не раньше I тысячелетия днэ.

Семь Риши (ṛṣi) являлись авторами и, скорее, провидцами ведических гимнов. Согласно ортодоксальным представлениям индусов, они являлись одухотворенными лицами, которым были ниспосланы эти гимны. А выражение «Риши говорят», означало: «так оно и есть в священном тексте». У некоторых исследователей высказывалось мнение, что ṛṣi (РСи) – это и были жрецы РуСы. А современная транскрипция звука С как Ш, появилась не на индийской почве, а значительно раньше. Так, например, в Новгородской области есть город Старая Руса. А его жителей до сих пор зовут «рушане». Не «русяне», не «русичи», а именно «рушане». Видим, что лингвистический переход с→ш – типичный северно-русский.

Любопытно взглянуть на список божеств по количеству посвящённых им гимнов в Ригведе: Индра - 243, Сома - 118, Сурья - 6, Ваю - 2, Манью - 2, Яма - 2. Есть в Ригведе и информация о богине Ганге. В этой связи нельзя не удивиться тому, что все эти «индусские» названия водоемов до сей поры присутствуют на карте Русской равнины. По этим и другим чисто санскритским названиям, можно на всей территории России, вплоть до Дальнего Востока, зафиксировать определенные центры их скопления. Каждый из которых может служить указателем присутствия в этом районе групп людей, которые позже определились как индоарии и индоиранцы. И мы видим, что их продвижение именно с Севера, отраженное в исторических памятниках Авесте и Ведах,

Из известных четырех сборников гимнов и предписаний Вед интерес могут представить два первых: Ригведа, Яджурведа. В Ригведе собраны молитвы, обращенные к богам. В Яджурведе изложены правила жертвоприношения богам. К слову, в качестве жертв выступали бараны. И яджур – это наягнёнок.

В целом Веды распадаются на 4 санхиты — Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа.

См. Ведизм

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть