АГЕНТ ВЛИЯНИЯ
Агент влияния — деятель, оказывающий воздействие на тот или иной процесс, в частности социальный, а также при принятии управленческих и иных решений.
Агенты влияния оказывают значительное воздействие на развитие социальных процессов. Так, например, группы рекламных и торговых агентов содействуют становлению потребительского общества. На индивидуальном и профессиональном уровне деятельность агентов влияния может относиться к лоббированию, однако понятие агента влияния несколько шире проталкивания частных интересов в закрытые кабинеты коридоров власти. Наиболее ценной является способность воздействовать на тот или иной процесс благодаря своему авторитету, статусу, знаниям, личным качествам.
В качестве агентов влияния в самом обществе могут выступать социальные институты, группы. Родители, воспитатели, учителя, приятели, коллеги, СМИ, а также формальные организации (семья, школа, учебные заведения, трудовые коллективы, другие организации), в которые входит личность, по отношению к личности выступают в качестве агентов социализации (см. Агент социализации).