СПАГЕТТИ-ВЕСТЕРН
Спагетти-вестерн – фильмы итальянских кинематографистов, снятых в жанре американского вестерна.
Название жанру дали западные кинокритики, увидевшие в итальянских вестернах пародию на голливудские фильмы. Спагетти-вестерны стали выходить на экраны с середины 60-х годов. Фильм режиссера Серджо Леоне (1929 — 1989 гг.) «За пригоршню долларов» (1964 г.) стал одним из первых по кассовым достижениям, положив начало известному образу Клинта Иствуда – молчаливого стрелка со взглядом из-под бровей. Фильм открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные черты. В частности, эти фильмы представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Впрочем, в картинах итальянских кинематографистов, снятых в данном субжанре, также, как и в голливудских, прослеживаются определённые штампы: подчёркнутая меткость персонажей при стрельбе из любого вида огнестрельного оружия (ружья, пистолеты, револьверы), чёткое разграничение персонажей на «хороших» и «плохих», перенос акцента с сюжетной логики на эффектный зрительный ряд и т.д. Но именно «спагетти-вестерны» сделали культовой фигурой охотника за головами. И именно в этом субжанре появился другой – «сапата-вестерн», затрагивающий тему мексиканской революции. И ещё одна заслуга итальянских кинематографистов, снимавших свои шедевры в жанре вестерна – они ввели в число типичных для этих картин сюжетную линию «предательства», когда трое персонажей или три ведущие партии постоянно объединяются по две против третьего, то и дело меняя стороны в преследовании своих противоречащих друг другу интересов. Сами «спегетти-вестерны» часто снимались на территории Испании, совместно с испанскими киностудиями, поскольку местная природа напоминает американскую.
См. Вестерн