Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ТЕАТР «БУФФ» В МОСКВЕ

Театр «Буфф» в Москве — театр французского антрепренёра Шарля Омона в Москве, существовавший в начале XX в.

Располагался в здании, построенном по проекту архитектора Модеста Дурнова на углу нынешних Тверской улицы и Триумфальной площади. Изначально задумывалось, что вход в здание должен выглядеть как распахнутая пасть дракона, через которую зрители будут заходить внутрь. Но такая архитектура не понравилась московскому градоначальнику, поэтому пришлось от экстравагантной задумки отказаться.

За театром закрепилась неоднозначная слава. С одной стороны его считали «очагом разврата» не только из-за репертуара, но и из-за царивших внутри театральной труппы нравов. С другой – там всегда был аншлаг, представления шли ежедневно с 19.00 до 23.00, буфет и ресторан при театре работал до 4.00, до их закрытия актрисам и танцовщицам разъезжаться по домам было запрещено, как и отказывать посетителям, пожелавшим пригласить их на ужин.

Само здание театра манило к себе публику. Мрачное снаружи, оно вызывало восхищение великолепной внутренней отделкой. Зрителей при входе встречала «грандиозная лестница мраморной облицовки», ведущая из вестибюля в зал и фойе. Для выполнения тонких мраморных работ были приглашены итальянские резчики. Нарядные бронзовые люстры, изящные плафоны зрительного зала с оригинальными панно создавали особый праздничный фон. Зеркальные стены фойе с украшенными фресками карнизами, бронзовые украшения и массивные бра сделаны по специальным рисункам в Париже. Художественная отделка, роскошь во всём сразу привлекли сюда состоятельную публику. Цены на всё были предельно высокими. Газеты много писали о «храме шантана», воздвигнутом в центре Москвы, обязательно упоминали о переполненном зале, взахлеб повествовали о роскошном буфете с кабинетами.

В 1907 г. Шарль Омон уехал из России в Париж, где в итоге стал администратором Мулен Руж — самого известного кабаре в мире. После его бегства новым владельцем участка стало Московское городское кредитное общество, а сам театр на короткое время перешёл во владение шведской подданной Лидваль, родственнице знаменитого архитектора Фёдора Лидваля. При ней сначала тут открыли синематограф «Гомон», позднее переименованный в электротеатр «Буфф». В момент открытия он был крупнейшим по размерам (800 мест).

Затем это здание в афишах числилось за театром «Буфф» А.Э. Блюменталь-Тамарина, не пользовавшегося популярностью у зрителей. А с начала 1910-х гг. директором-распорядителем театра стал антрепренёр, владелец театров, ставивших в основном оперетты, Игнатий Сергеевич Зон, и сам театр переименовали в «Зон».

После революции, с 1918 г., в здании театра разместился Театр-студия художественно-просветительного союза рабочих организаций (Театр-студия ХПСРО), практиковавший теорию «синтетического театра».

В начале 1920-х гг. здание передано театру В.Э. Мейерхольда.

Здесь в течение 10 лет с триумфом шли знаменитые мейерхольдовские спектакли: «Мистерия-буфф» В.В. Маяковского, «Ревизор», «Горе от ума» и другие.

Именно здесь одновременно с Мастерской Мейерхольда, объединившейся с ещё одним тогдашним центром театральных экспериментов – Опытно-героическим театром Бориса Фердинандова – с осени 1922 г. размещалась мастерская, созданная основоположником нового советского кинематографа Львом Кулешовым.

См. Буфф

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть