Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ВЕРТОЛЁТ КА-27

Вертолёт Ка-27 – палубный противолодочный вертолёт повышенной маневренности, разработанный в ОКБ Н.И. Камова.

Главным назначением Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолёт может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Получил обозначение НАТО «Хеликс» («Helix» – улитка).

Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г. Заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле 1973 г.

Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и Ка-15, выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме без рулевого винта. Эта схема обезпечивает достижение более высокой маневренности, повышает безопасность полётов при их выполнении с кораблей и придает вертолёту компактность, что особенно важно при базировании его на кораблях класса «эсминец».

Вертолёт способен выполнять полёты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке. Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обезпечивает применение вертолёта в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности.

24 декабря 1973 г. – совершён первый полёт опытного образца вертолета, получившего обозначение Ка-252.

14 апреля 1981 г. – вертолёт, получивший обозначение Ка-27, принят на вооружение после завершения испытаний.

Серийное производство начато на вертолётном заводе в г. Кумертау.

В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз превосходил своего предшественника Ка-25: летно-тактические характеристики вертолёта, в частности дальность и продолжительность полета, увеличены на 30-40%, а более мощные и надёжные двигатели обезпечивали удельную тяговооруженность в 1,7 раза выше по сравнению с Ка-25.

Ка-27 имеет относительно высокий фюзеляж.

В передней части находится кабина экипажа, кресла штурмана и лётчика расположены рядом. Под кабиной экипажа смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем.

Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения.

В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полёта на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолёта включает в себя и турбокомпрессор АИ-9.

Ёмкость топливной системы составляет 4760 л, для её заправки требуется 16 минут. Соосные несущие винты вертолёта имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков.

Вертолёт Ка-27 имеет неубирающееся четырёхстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обезпечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Для борьбы с подводными лодками вертолёт оснащён прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э», обезпечивающей обнаружение подводной лодки, определение её координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система «Осьминог-Э» состоит из следующих подсистем: гидроакустической (радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3), индикации навигационно-тактической обстановки, информационно-вычислительной машиной. Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 кв. км.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолёте могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.

Модификации вертолета:

Ка-27ПЛ – корабельный противолодочный вертолет.

Ка-28 – экспортный вариант.

Ка-27ПС – вертолёт для поисково-спасательных операций. Кроме электролебедки и подъёмного сиденья, которыми оснащены вертолёты Ка-27 – на нем имеется дополнительное поисковое и спасательное оборудование и средства для оказания медицинской помощи.

Ка-29 – транспортно-боевой вертолёт для морской пехоты.

Ка-31 – вертолётный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть