ВЕРТОЛЁТ МИ-28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК»
Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» – боевой вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника; уничтожения защищённых объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений и др.); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Ми-28Н – разработка Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми-28 (базовый вертолёт иногда обозначают Ми-28А).
16 августа 1996 г. состоялась выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра.
14 ноября 1996 г. вертолёт впервые поднялся в воздух.
24 декабря 2008 г. госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолён Ми-28Н на вооружение Минобороны России.
Машина поставлена на серийное производство, вертолёт Ми-28Н выпускает Ростовский завод (ОАО «Роствертол»).
Ми-28Н представляет собой двухместный (лётчик и штурман-оператор) вертолёт классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков.
Вертолёт оснащён комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обезпечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.
БРЭО также обезпечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолётами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.
Особенности конструкции обезпечивают высокую живучесть вертолёта. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обезпечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).
Тактико-технические характеристики вертолёта:
Экипаж – 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 человека).
Силовая установка – 2 двигателя ТВ3 117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.
Взлётная масса:
нормальная – 10 700 кг
максимальная – 12 000 кг
Масса боевой нагрузки – 2 300 кг
Скорость полета:
максимальная – 305 км/ч,
крейсерская – 270 км/ч.
Статический потолок – 3600 м.
Динамический потолок – 5700 м.
Дальность полета:
нормальная – 450 км
в перегоночном варианте – 1100 км
Габаритные размеры вертолета:
длина –7,01 м
высота – 3,82 м
ширина – 5,89 м
Диаметр несущего винта – 17,2 м
Для выполнения боевых задач на вертолете предусмотрено стандартное вооружение:
Несъёмная подвижная пушечная установка НППУ 28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов.
Универсальные пушечные контейнеры УПК 23 250 (2 шт.) с пушкой ГШ 23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере.
Противотанковый ракетный комплекс 9 А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А 2200 (до 16 шт.).
Управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт.).
Неуправляемые ракеты типа С 8 калибра 80 мм в блоках Б8В20 А (до 4 блоков).
Неуправляемые ракеты типа С 13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков).
Унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ 2 (до 4 блоков).