ВЕРТОЛЁТ МИ-8
Вертолёт Ми-8 – самый распространенный в мире вертолёт.
Вертолёт Ми-8 является многоцелевым вертолётом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. В истории мирового вертолётостроения по общему числу выпущенных машин – свыше 12 тыс. – он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.
В 1962 г. испытан первый вариант вертолёта Ми-8 с четырёхлопастным несущим винтом.
В октябре 1963 г. начаты испытания второго варианта с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 г. принят в серийное производство.
Ми-8 оборудован противообледенительной системой, а также автопилотом, обезпечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полёта.
Система внешней подвески вертолёта позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полёте другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полёт продолжается без снижения высоты.
Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащён вертолёт, позволяют совершать полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
В пассажирской модификации вертолёт (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. Вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров, произведён для Ельцина, Назарбаева, Горбачёва.
Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).
Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулемётную установку в носовой части кабины. За счёт перестановки РВ на левую сторону увеличена его боевая эффективность.
Ми-8МТ – последняя модификация вертолета, которая стала логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолёту. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» задействованы системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов.
В 1979-1988 гг. вертолёт Ми-8МТ использовался в военном конфликте в Афганистане.
Модификации вертолета:
Ми-8Т (Hip-C) – основная военно-транспортная модификация.
Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.
Ми-8ТВК – экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР «Малютка».
Ми-9 – летающий командный вертолёт на базе Ми-8Т.
Ми-8СМВ – вертолет РЭБ и РЭР.
Ми-8ППА – модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолёта и вертолёта РЭБ.
Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолёт на базе Ми-8ТВ (1991 г.)
Тактико-технические характеристики вертолёта:
Диаметр главного винта – 21,29 м.
Диаметр хвостового винта – 3,91 м.
Длина – 18,22 м.
Высота – 5,65 м.
Масса, кг
- пустого – 7260 кг.
- нормальная взлетная – 11100 кг.
- максимальная взлетная – 12200 кг.
Внутренние топливо – 1450 + 1420 кг.
Тип двигателя – 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).
Мощность – 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
Максимальная скорость – 260 км/ч.
Крейсерская скорость – 225 км/ч.
Практическая дальность – 1200 км.
Дальность действия – 465 км.
Практический потолок – 4500 м.
Статический потолок – 1900 м.
Экипаж – 2-3 человека.
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.