Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ВЕРТОЛЁТ МИ-8

Вертолёт Ми-8 – самый распространенный в мире вертолёт.

Вертолёт Ми-8 является многоцелевым вертолётом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. В истории мирового вертолётостроения по общему числу выпущенных машин – свыше 12 тыс. – он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

В 1962 г. испытан первый вариант вертолёта Ми-8 с четырёхлопастным несущим винтом.

В октябре 1963 г. начаты испытания второго варианта с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 г. принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, а также автопилотом, обезпечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полёта.

Система внешней подвески вертолёта позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полёте другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полёт продолжается без снижения высоты.

Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащён вертолёт, позволяют совершать полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирской модификации вертолёт (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. Вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров, произведён для Ельцина, Назарбаева, Горбачёва.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).

Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулемётную установку в носовой части кабины. За счёт перестановки РВ на левую сторону увеличена его боевая эффективность.

Ми-8МТ – последняя модификация вертолета, которая стала логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолёту. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» задействованы системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов.

В 1979-1988 гг. вертолёт Ми-8МТ использовался в военном конфликте в Афганистане.

Модификации вертолета:

Ми-8Т (Hip-C) – основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК – экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР «Малютка».

Ми-9 – летающий командный вертолёт на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ – вертолет РЭБ и РЭР.

Ми-8ППА – модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолёта и вертолёта РЭБ.

Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолёт на базе Ми-8ТВ (1991 г.)

Тактико-технические характеристики вертолёта:

Диаметр главного винта – 21,29 м.

Диаметр хвостового винта – 3,91 м.

Длина – 18,22 м.

Высота – 5,65 м.

Масса, кг

- пустого – 7260 кг.

- нормальная взлетная – 11100 кг.

- максимальная взлетная – 12200 кг.

Внутренние топливо – 1450 + 1420 кг.

Тип двигателя – 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).

Мощность – 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)

Максимальная скорость – 260 км/ч.

Крейсерская скорость – 225 км/ч.

Практическая дальность – 1200 км.

Дальность действия – 465 км.

Практический потолок – 4500 м.

Статический потолок – 1900 м.

Экипаж – 2-3 человека.

Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть