Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

ВЕРТОЛЁТОСТРОЕНИЕ

Вертолётостроение – отрасль, занятая производством и разработкой вертолётов.

На сегодняшний день российская вертолётостроительная отрасль сконцентрирована в рамках единого холдинга и находится практически под прямым управлением государства. АО «Вертолёты России» (управляющая компания холдинга) является дочерней компанией Государственной корпорации «Ростех».

В 2007 г. создан холдинг «Вертолёты России».

В 2007 г. вертолётостроительная отрасль России построила 102 машины.

В 2008 г. произведено 169 вертолётов.

В 2011 г. поставлено 262 вертолёта, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов.

В 2012 г. на российских вертолётостроительных предприятиях, входящих в холдинг, построено 290 вертолётов.

Вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» объединяет большинство вертолётостроительных организаций России. К концу 2023 г. разработкой и производством вертолётов гражданского назначения на территории РФ занимались следующие предприятия: АО «НЦВ Миль и Камов», ПАО «Роствертол», АО «Казанский вертолётный завод», АО «Улан-Удэнский авиационный завод», АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», АО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», входящие в состав холдинга «Вертолёты России», который в свою очередь входит в состав госкорпорации.

Российская промышленность остаётся мировым лидером в области производства тяжёлых вертолётов (Ми-26Т2, проект перспективного Advanced Heavy Lift) и вертолётов среднего класса (Ми-8/17, Ми-172А2/3, Ми-38).

АО «Вертолёты России» удерживают прочные позиции по вертолётам с максимальной взлетной массой 13–16т и вместимостью 24–30 пассажиров.

Популярное семейство Ми-8/17 и новые разработки в данной размерности – эволюционный Ми-172А2 и инновационный Ми-38 также привлекают к себе как иностранных, так и отечественных заказчиков. В свою очередь, вертолеты марки «Ми» составляют 98% от всего национального производства винтокрылых машин. Свыше 7000 из них поставлены на экспорт почти во все регионы мира.

Сильная школа вертолётостроения России всегда была нацелена на сектор тяжёлых и средних вертолётов. В связи с этим российская классификация вертолётов отличается от международной. Те вертолёты, которые в России считаются средним классом (взлётная масса от 7 до 20 тонн), в мире классифицируются как тяжёлые. А те, которые в России называют тяжёлым классом (взлётная масса более 20 тонн) в мире практически не имеет аналогов. Однако российское вертолётостроение несколько отстало от западного в производстве лёгких гражданских вертолётов бизнес-класса, наиболее востребованных на рынке деловой авиации.

Ростовский вертолётный завод – предприятие, основанное в 1939 г., производит авиационную технику и вертолёты марки Ми.

В 1992 году Ростовский вертолётный производственный комплекс преобразован в открытое акционерное общество «Роствертол». В настоящее время в серийном производстве находятся последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, многоцелевого транспортно-боевого вертолета Ми-24 и его модификации и боевой вертолет Ми-28Н.

Вертолётостроительный – относящийся к вертолётостроению.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть