ЭФФЕКТ БУКВЫ А
Эффект буквы А — информационно-поисковый эффект быстрого выбора, близкий к воздействию первого впечатления.
А-эффекты наиболее характерны для адресно-справочной рекламы. См. Адресно-справочная реклама/Тип рекламы.
Находясь в начале алфавитных списков, реестров и перечней, А-названия в силу своего расположения становятся объектом первого внимания. Начальное расположение повышает вероятность выбора и, соответственно, эффективность обращений покупателей, пользующихся каталогами, справочниками, адресными книгами и т. д. Примером А-названия является АААА — Американская Ассоциация Рекламных Агентств. По этой причине руководители предприятий и организаций стремятся назвать свои фирмы или объекты рекламирования именно так, чтобы они начинались на букву «А».
Зрительную эффективность усиливает применение в тексте заглавной буквы (см. Буквица). По данным американских рекламных психологов, буквица (инициал) повышает восприятие на 13%. При этом заглавная буква «А», расположенная в начале алфавитного списка или на спуске полосы, практически всегда захватывает внимание.
См. А