А
А (англ. the letter A) — 1) первая буква русского алфавита, письменное обозначение гласного звука[а]; в кириллическом алфавите (азбуке), действовавшем до 1918 года, (русской старине) — аз; в греческом алфавите (у греков) — альфа. 2) символ начала чего-либо. Например, выражение «от А до Я» означает полный охват чего-либо. Аналогичное значение имеет выражение из греческого языка «от Альфы до Омеги». 3) условное обозначение чего-либо первого по порядку, а также первосортности, первенства, наилучшей сортности (в системах литерной нумерации) для записей в торговых книгах, реестрах. 4) буква, означающая «превосходно», «отлично». См. Шкала оценки качества/ТВ-изображение. 5) См. Символика ТВ-объективов/Объектив. 6) наркотик ЛСД (амер. сленг). 7) в системе церковного счисления цифровое значение 1.
Буква «А» является универсальным символом, который характерен для славянской (русской), латинской, других графических языковых систем, включая специальные языки (например, математика, программирование, логика, химия и т.д.) На основе этой буквы в символьных языках возникли и применяются специальные знаки и символы, например, @.
В отличие от русской шрифтовой графики, в западноевропейских языках буква «А» образует лигатуры. Здесь можно открыть новые художественные богатства в разработке российских логотипов, вензелей, словесных товарных знаков, других элементов рекламы, основанных на букве «А».
А-названия — названия, которые начинаются на букву А.
Такие названия даются предприятиям и организациям с той целью, чтобы находиться в начале алфавитных списков. Отсюда возникло убеждение в эффективности такого рода названий.
Эффект буквы А — информационно-поисковый эффект быстрого выбора, близкий к воздействию первого впечатления.
А-эффекты наиболее характерны для адресно-справочной рекламы. См. Адресно-справочная реклама/Тип рекламы.
Находясь в начале алфавитных списков, реестров и перечней, А-названия в силу своего расположения становятся объектом первого внимания. Начальное расположение повышает вероятность выбора и, соответственно, эффективность обращений покупателей, пользующихся каталогами, справочниками, адресными книгами и т. д. Примером А-названия является АААА — Американская Ассоциация Рекламных Агентств. По этой причине руководители предприятий и организаций стремятся назвать свои фирмы или объекты рекламирования именно так, чтобы они начинались на букву «А».
Зрительную эффективность усиливает применение в тексте заглавной буквы (см. Буквица). По данным американских рекламных психологов, буквица (инициал) повышает восприятие на 13%. При этом заглавная буква «А», расположенная в начале алфавитного списка или на спуске полосы, практически всегда захватывает внимание.
От А до Я (англ. from A to Z) — всё в целом; от начала до конца.