Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

НАЗВАНИЯ-АББРЕВИАТУРЫ

Названия-аббревиатуры — названия, которые образованы с помощью (обычно — инициальных) аббревиатур.

При этом названия фирм заменяются на сокращённые, сжатые или составляются из аббревиатуры старых названий. Такие названия могут ничего не выиграть с точки зрения семантики или запоминаемости.

На практике при создании названий находится едва ли не единственный выход — привести громоздкие слова, технические термины, фамилии давно покинувших фирму основателей или подобного рода фразы к аббревиатуре. В английском языке такой подход называется NBI — Nothing But Initials (Только Заглавные буквы).

Считается, что заглавные буквы в текстах не несут никакого смысла, поэтому они плохо запоминаются и не влияют на потребителя. Американские суды отказываются признавать монопольное право на пользование буквами алфавита за определёнными лицами, — такова точка зрения Генри Чармэссона /104, с. 60/, который во избежание ущерба репутации не рекомендует «пользоваться аббревиатурным винегретом, составленным из случайных букв». Однако такая рекомендация не должна восприниматься за догму. Например, популярное слово «лазер» составлено из начальных букв «Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation» — «усиление света при индуцированном (вынужденном) излучении».

Эта точка зрения основана на том, что аббревиатуры не обладают различительной способностью. Она соответствует положению, согласно которому сокращённые обозначения (в частности, аббревиатуры однотипных предприятий) в Российском Агентстве по патентам и товарным знакам исключаются из правовой охраны в качестве товарных знаков.

См. Аббревиатура

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть