АНАЛИЗ ОБРАЗОВ И ТЕКСТОВ РЕКЛАМЫ
Анализ образов и текстов рекламы — вид исследовательского анализа, который нацелен на выявление гаммы потребительских представлений о наиболее действенной и эффективной рекламе.
Данный вид анализа позволяет фиксировать отношения, потребности, мотивы и другие существенные факторы, соотносящиеся с рекламой. Хотя реклама рассматривается целостно, она представлена различными видами информации — единством текста (письменного; устного) и образов (статичных; движущихся и т.п.)
Анализ образов и текстов применяется на предварительных стадиях проведения крупных рекламных кампаний. Более полные и наиболее достоверные результаты приносит введение в этот анализ исследование тех средств рекламы, которые способны оказать наибольшее воздействие на целевые рынки сбыта, а также отдельное исследование целевой группы воздействия (фокус-группа).
Данный вид анализа рассматривается как составная часть контент-анализа, в целях анализа образов и текстов разрабатываются отдельные программы, методики, процедуры, тесты, опросные листы, вопросники и т.д. При этом отдельно могут изучаться как текстовое, так и изобразительное качество рекламы.
Анализ текстов позволяет улучшить текстовое качество рекламы — оценить действенность используемой аргументации, доработать сценарии, повысить удобочитаемость, улучшить композицию и т.д.
Анализ образов позволяет сделать более привлекательной изобразительную часть: усовершенствовать используемые образы, обезпечить их психологическую привлекательность, улучшить цветовую гамму, доработать макеты рекламных обращений и т.д.
На основе проведённого анализа готовятся рекомендации по подготовке рекламных мероприятий, акций, вносятся коррективы в рекламный процесс.
Особенности методических подходов определяются целями анализа, а также задачами получения достоверных и сопоставимых данных. Привлечение к такой работе неподготовленных исследователей может нарушить чистоту анализа, поскольку респонденты подвергаются их эмоциональному воздействию.