Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

КОНТРРЕКЛАМА

Контрреклама — мера, требуемая Федеральной торговой комиссией США, с помощью которой рекламодатель, допустивший необоснованное рекламное сообщение, обязан дать фактическую информацию, способствующую исправлению незаконного воздействия прозвучавшего ранее известия /101, с. 89–90/.

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несёт расходы по контррекламе в полном объёме (п.1 ст.29 Закона «О рекламе»).

Согласно ст. 2 указанного выше закона, контрреклама – это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Несмотря на то, что в п.1 статьи 29 указано на обязанность нарушителя осуществить контррекламу, в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе. Не всякое нарушение законодательства о рекламе влечёт за собой обязанность осуществления контррекламы. Контррекламу обязан осуществить нарушитель от своего имени, а не от имени антимонопольного органа.

Согласно российскому законодательству, контрреклама требуется Торговой комиссией, когда по результатам исследования реакции потребителей определяют, что соответствующая рекламная кампания долгое время способствовала упрочению ложного доверия к рекламируемой продукции.

В США, нарушившая закон фирма обязывается разместить контррекламу, опровергающую ложное впечатление от предыдущей рекламы. Цель контррекламы не в наказании фирмы, а в предотвращении дальнейшего введения потребителей в заблуждение. Федеральная торговая комиссия США может потребовать, чтобы фирма демонстрировала контррекламу, даже если спорная рекламная кампания прекращена.

См. Введение в заблуждение

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть