Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-план (англ. business plan = business – бизнес + plan – перспектива) — краткосрочная программа деятельности, в которой указывается порядок действий, ведущих к прибыли с расчётом расходов и доходов.

Представляет собой документ, описывающий цели, структуру, методы управления, предполагаемые финансовые результаты проекта.

Бизнес-план составляется для отдельного подразделения компании или для стратегической бизнес-единицы (см. Бизнес-единица).

Бизнес-планы составляются в рамках фирмы в целях развития какого-либо направления деятельности. Например, установка ризографа или оборудования по производству печатей практически всегда требует разработки соответствующего бизнес-плана.

Бизнес-планы разрабатываются с различной степенью глубины. Например, маркетинг является частью общего бизнес-плана, а реклама — относительно небольшая часть бизнес-плана.

«Создание хорошей торговой марки, способной стать источником дохода, должно являться частью бизнес-плана любой новой компании», — указывает Г. Чармэссон /104, с. 70/.

Традиционно иерархия используемых в бизнесе стратегий начинается с маркетинговой структуры, которая включает в себя: создание дизайна товара и его упаковки; определение цены товара, условий и сроков сбыта; распространение продукта, включая определение доступных для покупателей мест продажи; пути продвижения или коммуникация, касающаяся данного товара.

Стратегический бизнес-план — «базовый бизнес-план, который затрагивает самые широкие решения, принимаемые организацией» /101, с. 239/. См. также Стратегическое планирование.

Финансовый бизнес-план — план, в котором по дням (или датам) и в цифрах доходов-расходов расписаны все составляющие производственно-коммерческой деятельности.

Настоящий бизнес-план должен представлять собой систему практически гарантированного обогащения.

Иметь финансовый план до того, как человек начинает инвестировать, важно потому, что он должен включать в себя много разнообразных финансовых потребностей. Эти потребности, например, включают высшее образование, пенсионное обеспечение, расходы на медицинское обслуживание и долгосрочную заботу о здоровье /121, с. 89/.

План не является действительным до тех пор, пока не изложен на бумаге и вы не можете показать его своим доверенным партнёрам.

Если деньги считают кровью экономики, а производственный коллектив — организмом, то в финансовом бизнес-плане должно быть показано, как движется кровь от клеточки к клеточке, как пульсирует, крепнет и развивается вся система. Разумеется, все узловые точки системы должны быть подкреплены договорами — только тогда план становится достоверным и его можно запускать.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть