БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ
Бренд-менеджмент (англ. brand manager = brand – торговая марка + management – управление) — управление стадиями развития товарной марки.
Согласно теории бренд-менеджмента, создатель нового бренда, по мнению западных специалистов, задаёт себе четыре вопроса: «Для кого?», «Зачем?», «Для какой цели?», «Против какого конкурента?» Хотя на первый взгляд эти вопросы элементарны, немногие производители способны чётко разграничить цель, задачу и метод.
Бренд-менеджмент реализуется в комплексе нескольких ключевых направлений:
стратегический бренд-менеджмент;
корпоративный бренд-менеджмент (англ. portfolio management);
теорию и процесс управления брендом — брендинг (англ. branding) как инструмент формирования дополнительной прибыли компании.
Бренд-менеджмент важен для любой компании, работающей в условиях рыночной конкуренции. Иногда функцию бренд-менеджера выполняет маркетолог или директор по развитию, а также собственник бизнеса.
Бренд-менеджер – специалист компании, ответственный за общий маркетинг и продвижение бренда.