ОПЕРА-БУФФ
Опера-буфф (итал. — шутовская опера; англ. comic opera) — комическая опера, соединяющая пение с разговорными диалогами. См. также Опера.
Для оперы-буфф характерно непрерывное музыкальное развитие в отличие от французской комической оперы или немецко-австрийского зингшпиля, в которых музыкальные номера чередуются разговорными диалогами.
Первой оперой-буф стала «Служанка-госпожа», написанная итальянским композитором, скрипачом и органистом Джованни Баттиста Перголези (1710 – 1736 гг.) на либретто Дженнарио Федерико в 1733 г.
Упомянутая опера написана, чтобы служить в качестве интермеццо (короткое музыкальное представление в лёгком комедийном жанре, исполнявшееся между актами большой оперы двумя артистами, не занятыми в основном спектакле) для трёхактной оперы самого же Перголези «Гордый пленник».
Подобно пяти другим операм, которые Перголези сочинил за четыре года своей карьеры оперного композитора, «Гордый пленник» провалился, зато «Служанка-госпожа» обрела феноменальный успех. Две интермедии, из которых она состоит, могут исполняться – и так впоследствии и делалось – как одноактная комедия. Мелодии оперы простые и весёлые, сюжет незамысловатый: служанка Серпина изо всех сил старается соблазнить своего хозяина-аристократа, увальня Умберто, что ей в конце концов удаётся и она становится госпожой. Перипетии и характеры этой оперы, рождённые непосредственно комедией XVIII в., были очень реалистичны для того времени, а потому понятны и доходчивы. Так родилась музыкальная форма, получившая известность как опера-буфф.
См. Буфф